Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Республике Хакасия
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Публикация старшего контролера - ревизора контрольно-ревизионного отдела в финансово-бюджетной сфере УФК по Республике Хакасия Ю.А. Бушминой «Современные инструменты государственного финансового контроля»

Старший контролер-ревизор
контрольно-ревизионного отдела
в финансово-бюджетной сфере
УФК по Республике Хакасия
Ю.А. Бушмина

Современные инструменты государственного финансового контроля

    В декабре 1992 года в Российской Федерации образована единая централизованная система органов Федерального казначейства, основными задачами которой являлись организация исполнения бюджета, управление средствами на счетах органов казначейства, сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов, осуществление краткосрочного прогнозирования объема государственных финансов, контроль за исполнением бюджета.
    За прошедшие 25 лет полномочия Федерального казначейства значительно расширились. В 2016 году в рамках совершенствования государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере Федеральному казначейству переданы полномочия по осуществлению контроля в финансово-бюджетной сфере.
   Главным преимуществом Федерального казначейства при осуществлении контроля в финансово-бюджетной сфере является возможность использования информационный систем:
- прикладного программного обеспечения «Автоматизированная система Федерального казначейства», ставшего центральным элементом исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», созданной для обеспечения прозрачности, открытости и подотчетности деятельности государственных органов и органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений;
- единой информационной системы в сфере закупок.
    Использование информационных систем позволило Федеральному казначейству автоматизировать внутренние процессы организации контрольной деятельности. Сотрудники ревизионных подразделений Федерального казначейства получили доступ к информации о финансировании объектов контроля, платежных операциях, заключенных государственных (муниципальных) контрактах, их исполнении, что позволило проводить предварительный анализ и осуществлять подготовку к запланированным контрольным мероприятиям.
   Кроме того, применение указанных информационных систем осуществляется и на стадии планирования контрольных мероприятий. В план контрольных мероприятий включаются объекты контроля, где риски совершения нарушений велики. Таким путем на практике Федеральным казначейством реализуется важное направление развития государственного контроля - внедрение риск-ориентированного подхода в деятельность контрольно-надзорных органов.
   Результаты контроля в финансово-бюджетной сфере Федерального казначейства, благодаря применению современных информационных систем, дают возможность не только определять проблемные зоны в экономике, но и определять пробелы в законодательстве Российской Федерации, устранение которых позволит мобилизировать средства бюджета в тех или иных направлениях, а также снизить нагрузку на потенциальные объекты контроля.