Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Республике Хакасия
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов

Приложение № 5
УТВЕРЖДЕНО
приказом УФК
по Республике Хакасия
от 03 августа 2017 г. № 326



ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе кассового обслуживания исполнения бюджетов
Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия

I.Общие положения

1.1. Отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия (далее - Отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия (далее – Управление) и создан для решения вопросов кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, ведения кассовых операций со средствами бюджетных и автономных учреждений Республики Хакасия и иных неучастников бюджетного процесса Республики Хакасия, обеспечения предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов).
1.2. Отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Управления, Управлением совершенствования функциональной деятельности Федерального казначейства, территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти Республики Хакасия, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
1.3. Отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, нормативными правовыми актами органов власти Республики Хакасия, приказами Управления и настоящим Положением.

II.Задачи отдела

2. Задачами Отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов являются:
2.1. осуществление в установленном порядке кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами и законами (решениями) о бюджете субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), соглашением об осуществлении органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) при кассовом обслуживании им исполнения бюджета, заключенным между органом Федерального казначейства и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) (далее - Соглашение), учета операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных (автономных) учреждений) в соответствии с соглашением и иных неучастников бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципальных неучастников бюджетного процесса) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.2. осуществление в установленном порядке кассового обслуживания исполнения бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами, законом о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда, соглашением об осуществлении органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета территориального государственного внебюджетного фонда при кассовом обслуживании им исполнения бюджета, заключенного между органом Федерального казначейства и органом управления территориальным государственным внебюджетным фондом;
2.3. обеспечение предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов).

III. Структура отдела

3.1. Руководство Отделом кассового обслуживания исполнения бюджетов осуществляется начальником Отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов.
    Начальник Отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов и заместители начальника Отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов назначаются на должность приказом Управления, в соответствии со статьей 60.1 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и приказом Федерального казначейства от 18 сентября 2013 г. № 19н «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в территориальных органах Федерального казначейства, по которым предусматривается ротация федеральных государственных гражданских служащих», и освобождаются от должности приказом Управления.
3.2. Штатная численность сотрудников Отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов утверждается руководителем Управления по представлению начальника Отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов.
3.3. Сотрудники Отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов назначаются на должность и освобождаются от должности приказом Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Трудовым кодексом Российской Федерации.
3.4. Начальник Отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов распределяет должностные обязанности и закрепляет обязанности сотрудников в их в должностных регламентах, утверждаемых руководителем Управления.
3.5. Начальник Отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов в рамках своей компетенции письменными указаниями конкретизирует обязанности, утвержденные должностными регламентами.
 3.6. Отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов подчиняется непосредственно заместителю руководителя Управления, курирующему и контролирующему деятельность Отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов.

IV. Функции отдела

4. В рамках поставленных задач Отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов осуществляет следующие функции:
4.1. осуществляет ведение лицевых счетов главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, иного получателя бюджетных средств, для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых участникам бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в соответствии с Соглашением и законодательством Российской Федерации;
4.2. осуществляет ведение лицевых счетов территориального органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, лицевых счетов главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, иного получателя бюджетных средств, для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, открытых участникам бюджетного процесса бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в соответствии с соглашением об осуществлении органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета территориального государственного внебюджетного фонда) при кассовом обслуживании им исполнения бюджетов (далее - Соглашение с государственным внебюджетным фондом);
4.3. обеспечивает формирование и доведение выписок из соответствующих лицевых счетов участникам бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципального образования);
4.4. обеспечивает формирование и доведение выписок из соответствующих лицевых счетов участникам бюджетного процесса бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
4.5. обеспечивает проведение и учет операций по кассовым выплатам из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов от имени и по поручению соответствующих финансовых органов, администраторов источников финансирования дефицита соответствующего бюджета, получателей средств бюджетов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении, а также за счет средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов);
4.6. обеспечивает проведение и учет операций по кассовым выплатам из бюджета территориального государственного внебюджетного фонда от имени и по поручению территориального органа государственного внебюджетного фонда, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, получателей средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении, а также за счет средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
4.7. обеспечивает ведение лицевых счетов бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных бюджетных учреждений) (отдельных лицевых счетов бюджетных учреждений, лицевых счетов для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, открытых бюджетным учреждениям субъекта Российской Федерации (муниципальным бюджетным учреждениям)) на основании соглашения, заключенного Управлением с высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования), а также лицевых счетов автономных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных автономных учреждений) (отдельных лицевых счетов автономных учреждений, лицевых счетов для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, открытых автономным учреждениям субъекта Российской Федерации (муниципальным автономным учреждениям)) на основании соглашения, заключенного Управлением с учредителями автономных учреждений, лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципальных неучастников бюджетного процесса) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4.8. осуществляет формирование и доведение выписок из соответствующих лицевых счетов бюджетных, автономных учреждений и иных неучастников бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных, автономных учреждений и иных неучастников бюджетного процесса);
4.9. обеспечивает проведение и учет кассовых операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных (автономных) учреждений), в случае открытия им лицевых счетов в Управлении в соответствии с заключенным Управлением с высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, учредителем автономного учреждения субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования, учредителем муниципального автономного учреждения) соглашением об открытии и ведении лицевых счетов соответствующих бюджетных (автономных) учреждений, со средствами иных неучастников бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципальных иных неучастников бюджетного процесса) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4.10. осуществляет контрольные функции, предусмотренные положениями части 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пунктами 13 и 14 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками и пунктом 13 Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 (вместе с «Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками», «Правилами ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну») в случае передачи полномочий по указанному контролю финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования);
4.11. осуществляет формирование и представление в финансовый орган субъекта Российской Федерации отчетности, содержащей информацию об операциях с межбюджетными трансфертами, представленными из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежащих учету на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в Управлении;
4.12. осуществляет проверку отчетности, содержащей информацию об операциях с межбюджетными трансфертами, представленными из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежащих учету на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) в Управлении;
4.13. обеспечивает проведение операций по обеспечению наличными денежными средствами и осуществление операций с использованием расчетных (дебетовых) карт организаций, лицевые счета которым открыты в Управлении и обслуживаются в Отделе;
4.14. осуществляет проверку документов, представленных для заключения и исполнения Договора о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) и дополнительных соглашений к нему;
4.15. обеспечивает заключение и изменение условий Договора о предоставлении бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), осуществляет контроль за их исполнением;
4.16. обеспечивает предоставление бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), ведет управленческий учет по ним и осуществляет контроль за их возвратом и уплатой процентов за пользование бюджетным кредитом;
4.17. осуществляет расчет штрафов и пени за нарушение сроков возврата бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), ведет управленческий учет по ним и осуществляет контроль за их уплатой;
4.18. составляет и представляет в установленном порядке в Федеральное казначейство отчетность о предоставленных бюджетных кредитах на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов);
4.19. осуществляет взаимодействие с уполномоченными органами субъекта Российской Федерации (муниципальных образований) по вопросам предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) и взыскания задолженности по ним;
4.20. осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым клиентам в Управлении и обслуживаемым Отделом, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
4.21. организует исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по денежным обязательствам казенных учреждений, на средства бюджетных (автономных) учреждений, исполнение решений налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на средства бюджетных (автономных) учреждений, в части организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) по денежным обязательствам казенных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных казенных учреждений), на средства бюджетных и автономных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных и автономных учреждений), а также в части организации исполнения решений налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), на средства бюджетных и автономных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных и автономных учреждений);
4.22. обеспечивает достоверность первичных данных для представления отчетности по ключевым показателям эффективности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в пределах компетенции Отдела;
4.23. оказывает консультативную помощь участникам и неучастникам бюджетного процесса субъектов Российской Федерации, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
4.24. обеспечивает своевременного и полного рассмотрения обращений организаций и граждан в пределах компетенции Отдела и в соответствии с поручением руководителя Управления (заместителя руководителя Управления), подготовка проектов ответов заявителям по указанным обращениям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
4.25. осуществляет в пределах компетенции Отдела ведения делопроизводства;
4.26. осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;
4.27. взаимодействует в пределах компетенции со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства, МОУ ФК, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;
4.28. осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;
4.29. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;
4.30. обеспечивает в пределах компетенции Отдела выполнения норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, сведений ограниченного доступа, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае, если предполагается защищать также и информацию ограниченного распространения с пометкой "Для служебного пользования";
4.31. обеспечивает исполнения технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;
4.32. участвует в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций Отдела;
4.33. участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;
4.34. обеспечивает соблюдения требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;
4.35. поддерживает контент сайта Управления в сети Интернет актуальном состоянии в пределах компетенции Отдела;
4.36. участвует в подготовке проектов правовых актов, регламентирующих деятельность Управления по работе официального сайта Управления в сети Интернет;
4.37. участвует в информационном обеспечении работы официального сайта Управления в сети Интернет в части соблюдения процедур и сроков публикации информации и размещение информации в разделах "Анонсы", "Новости", "Публикации";
4.38. управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;
4.39. осуществляет иные функций в пределах компетенции Отдела.

V. Права и полномочия отдела

5.1. Отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, вправе:
5.1.1. Привлекать с согласия заместителя руководителя Управления, курирующего и контролирующего деятельность Отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов (начальника отдела структурного подразделения) другие структурные подразделения Управления к подготовке проектов документов, относящихся к компетенции Отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов;
5.1.2. Принимать участие при необходимости в контрольных мероприятиях, связанных с проверкой деятельности отделов, созданных для осуществления функций Управления на соответствующих территориях, а при поручении Федерального казначейства – в комплексных и тематических проверках деятельности территориальных органов Федерального казначейства;
5.1.3. Запрашивать и получать по согласованию с заместителем руководителя Управления, курирующего и контролирующего деятельность Отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов от территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления, организаций, а также от структурных подразделений Управления сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов задач;
5.1.4. Осуществлять иные полномочия в соответствии с возложенными на Отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов задачами.

VI. Ответственность отдела

6.1. Начальник Отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов несет всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения задач и функций, возложенных на Отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов.
6.2. Каждый сотрудник Отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом, степень ответственности устанавливается должностными регламентами сотрудников Отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов.