Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Республике Хакасия
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Контрольно-ревизионный отдел в финансово-бюджетной сфере

Приложение № 13
УТВЕРЖДЕНО
приказом
УФК по Республике Хакасия
от 03 августа 2017 г. № 326



ПОЛОЖЕНИЕ
о контрольно-ревизионном отделе в финансово-бюджетной сфере
Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия

I. Общие положения

1. Контрольно–ревизионный отдел в финансово – бюджетной сфере Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия (далее – Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия, создается и ликвидируется приказом Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия (далее – Управление).
2.  Отдел в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Финансов Российской Федерации, правовыми актами Федерального казначейства, Положением об Управлении Федерального казначейства по Республике Хакасия и настоящим Положением о контрольно – ревизионном отделе в финансово – бюджетной сфере Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия.
3. Отдел возглавляет начальник отдела.
Начальник отдела и заместитель начальника отдела назначаются на должность приказом Управления, в соответствии с частью 3 статьи 22, статьей 60.1 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», приказом Федерального казначейства от 05 сентября 2016 г. № 15н «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральном казначействе, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при назначении на которые, конкурс может не проводиться» и от 18 сентября 2013 г. № 19н «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в территориальных органах Федерального казначейства, по которым предусматривается ротация федеральных государственных гражданских служащих», и освобождаются от должности приказом Управления.
4.  Штатная численность сотрудников Отдела утверждается руководителем Управления, по представлению начальника Отдела, согласованному с заместителем руководителя Управления, курирующим и контролирующим деятельность Отдела.
5. Сотрудники Отдела назначаются на должность, и освобождаются от должности приказом Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Трудовым кодексом Российской Федерации.

II. Задачи
 
6. Задачами Отдела являются:
6.1. Осуществление в установленном порядке внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в социально-экономической сфере, сфере деятельности силовых ведомств и судебной системе.
6.2. Осуществление внутреннего государственного финансового контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Российской Федерации, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий в социально-экономической сфере, сфере деятельности силовых ведомств и судебной системе.
6.3. Контроль за использованием средств Фонда содействию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации системы коммунальной инфраструктуры.
6.4. Контроль за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют свою деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.
6.5. Организация в УФК планирования контрольно-надзорной деятельности УФК в финансово-бюджетной сфере, документальное, техническое и информационно-аналитическое сопровождение указанной деятельности, мониторинг реализации материалов контрольных мероприятий, обеспечение формирования отчетности по результатам проведенных контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере, а также об осуществлении  производства по делам об административных правонарушениях.
6.6. Осуществление организационно-аналитической работы, направленной на повышение эффективности контрольной и надзорной деятельности в Управлении.
6.7. Контроль в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд.
6.8.  Проверка осуществления органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Закона о контрактной системе в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в отношении закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации (муниципальных нужд).
6.9. Профилактика правонарушений в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках поставленных задач.

III.Функции
 
7. В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:
7.1. Организует и осуществляет в установленном порядке посредством проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе при исполнении бюджетных полномочий распорядителями и получателями средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, администраторами доходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов в установленной сфере деятельности.
7.2. Осуществляет внутренний государственный финансовый контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Российской Федерации в установленной сфере деятельности, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий в установленной сфере деятельности.
7.3. Проводит ежегодные проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7.4. Проводит проверки использования средств Фонда, направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации системы коммунальной инфраструктуры.
7.5. Проводит проверки использования средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.
7.6. Осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств в рамках заключенных государственных контрактов в установленной сфере деятельности, в том числе за:
применением заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
7.7. Осуществляет формирование плана контрольных мероприятий УФК в финансово-бюджетной сфере на предстоящий год с учетом риск-ориентированного подхода при планировании и изменений к нему, а также контроль за его выполнением.
7.8. Осуществляет планирование и учет нагрузки сотрудников Отдела в планируемых на соответствующий год и внеплановых контрольных мероприятиях УФК с учетом привлечения сотрудников УФК к контрольным мероприятиям Федерального казначейства.
7.9. Осуществляет формирование и ведение реестра внеплановых контрольных мероприятий УФК.
7.10. Осуществляет оформление приказов и удостоверений на право проведения контрольных мероприятий.
7.11. Осуществляет ведение журнала выдачи удостоверений и учет бланков строгой отчетности и бланков удостоверений.
7.12. Оформляет материалы контрольных мероприятий в соответствии с установленным порядком.
7.13. Осуществляет присвоение идентификаторов контрольным мероприятиям, проводимым Отделом, и контроль за указанием идентификаторов контрольных мероприятий в документах, формируемых по результатам контрольных мероприятий.
7.14. Осуществляет контрольные мероприятия по централизованным заданиям Федерального казначейства и внеплановые контрольные мероприятия по заданиям Федерального казначейства в установленные Федеральным казначейством сроки.
7.15. Обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений организаций и граждан в пределах компетенции Отдела и в соответствии с поручением руководителя УФК (заместителя руководителя УФК), подготовка проектов ответов заявителям по указанным обращениям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
7.16. Указывает идентификаторы контрольных мероприятий в документах, формируемых по результатам контрольных мероприятий.
7.17. Осуществляет представление на контрольную комиссию УФК материалов по результатам контрольных мероприятий.
7.18. Осуществляет подготовку и направление объектам контроля обязательных к рассмотрению представлений и обязательных для исполнения предписаний по результатам контрольных мероприятий.
7.19. Осуществляет формирование отчетности по результатам контрольных мероприятий УФК в финансово-бюджетной сфере, а также об осуществлении производства по делам об административных правонарушениях, в том числе посредством прикладного программного обеспечения, автоматизирующего формирование и предоставлении отчетности о проведении контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере, об осуществлении производства по делам об административных правонарушениях.
7.20. Организует и осуществляет в установленном порядке взаимодействие с правоохранительными органами, органами прокуратуры по вопросам реализации материалов контрольных мероприятий, направленных для рассмотрения и принятия мер.
7.21. Осуществляет подготовку информации, справок, отчетов и аналитических документов по осуществлению УФК контрольной деятельности в финансово-бюджетной сфере.
7.22. Осуществляет своевременное размещение плана контрольных мероприятий УФК и изменений к нему, а также информации по результатам контрольных мероприятий УФК на сайте УФК в сети Интернет и в государственной информационной системе «Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации об осуществлении государственного (муниципального) финансового аудита (контроля) в сфере бюджетных правоотношений» в сети Интернет в установленном порядке.
7.23. Осуществляет информационное и организационно-техническое обеспечение деятельности контрольной комиссии УФК, мониторинг исполнения поручений контрольной комиссии УФК и исполнения УФК поручений контрольной комиссии Федерального казначейства.
7.24. Осуществляет мониторинг сроков осуществления Отделом контрольных мероприятий по централизованным заданиям и своевременное представление материалов по результатам указанных контрольных мероприятий в Федеральное казначейство.
7.25. Направляет запросы в организации и учреждения с целью получения информации, необходимой для организации различных контрольных мероприятий.
7.26. Осуществляет межведомственное взаимодействие при формировании и в процессе выполнения плана контрольных мероприятий УФК в финансово-бюджетной сфере на соответствующий год по вопросам планирования деятельности, а также в рамках межведомственных соглашений, заключенных Федеральным казначейством и УФК, направляет запросы в организации и учреждения с целью получения информации, необходимой для организации различных контрольных мероприятий.
7.27. Осуществляет контроль за мерами, принятыми правоохранительными органами и органами прокуратуры, организациями и учреждениями, по результатам контрольных мероприятий, проведенных УФК.
7.28. Осуществляет контроль за поступлением в установленные сроки информации о выполнении обязательных к рассмотрению представлений и обязательных для исполнения предписаний, за своевременным и полным устранением выявленных финансовых нарушений в финансово-хозяйственной деятельности проверенных организаций, а также возмещением ущерба.
7.29. Подготавливает предложения о направлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации уведомлений о применении бюджетных мер принуждения.
7.30. Осуществляет в рамках возбуждения дел об административных правонарушениях подготовку процессуальных и иных документов, а также составление протоколов об административных правонарушениях.
7.31. Осуществляет своевременное размещение информации по результатам проведенных Отделом контрольных мероприятий УФК на сайте УФК в сети Интернет, в государственной информационной системе «Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации об осуществлении государственного (муниципального) финансового аудита (контроля) в сфере бюджетных правоотношений» в сети Интернет и ЕИС в установленном порядке.
7.32. Анализирует и подготавливает информацию и материалы для доклада УФК в центральный аппарат Федерального казначейства о результатах проведенных контрольных мероприятий в субъекте Российской Федерации в соответствии с централизованными заданиями Федерального казначейства.
7.33. Принимает меры по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.
7.34. Вносит сведения о проведенных Отделом контрольных мероприятиях, реализации их результатов и об осуществлении производства по делам об административных правонарушениях в прикладное программное обеспечение Федерального казначейства, автоматизирующее контрольную деятельность в финансово-бюджетной сфере.
7.35. Осуществляет контроль за:
соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона о контрактной системе и обоснованности закупок;
соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Закона о контрактной системе;
обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд;
применением заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.
7.36. Проводит в соответствии частью 11.2 статьи 99 Закона о контрактной системе проверки осуществления органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Закона о контрактной системе.
7.37. Осуществляет в соответствии с частью 5 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль за:
соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
 в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;
в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.
7.38. Осуществляет проведение мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для государственных и муниципальных нужд и достоверности учета таких расходов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7.39. Осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений в сфере закупок проверенными Отделом организациями, а также за возмещением ими причиненного государству ущерба (по направленным предписаниям).
7.40. Размещает информацию и документы о проведении контрольных мероприятий в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в ЕИС в установленном порядке.
7.41. Вносит предложения для составления и изменения плана контрольных мероприятий УФК в финансово-бюджетной сфере на соответствующий год.
7.42. Принимает участие в работе по обобщению практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и подготовке предложений по его совершенствованию в рамках компетенции Отдела.
7.43. Принимает меры по повышению эффективности осуществления контроля в сфере закупок.
7.44. Осуществление в пределах компетенции Отдела ведения делопроизводства.
7.45. Осуществление внутреннего контроля соответствия деятельности Отдела по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность УФК, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела.
7.46. Взаимодействие в пределах компетенции со структурными подразделениями УФК, центрального аппарата Федерального казначейства, МОУ ФК, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.
7.47. Осуществление организации ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела.
7.48. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела.
7.49. Обеспечение в пределах компетенции Отдела выполнения норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, сведений ограниченного доступа, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае, если предполагается защищать также и информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования».
7.50. Обеспечение исполнения технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела.
7.51. Участие в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций Отдела.
7.52. Участие в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны УФК.
7.53. Обеспечение соблюдения требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела.
7.54. Поддержание контента сайта УФК в сети Интернет актуальном состоянии в пределах компетенции Отдела.
7.55. Участие в подготовке проектов правовых актов, регламентирующих деятельность УФК по работе сайта УФК в сети Интернет.
7.56. Участие в информационном обеспечении работы сайта УФК в сети Интернет в части соблюдения процедур и сроков публикации информации и размещение информации в разделах «Анонсы», «Новости», «Публикации».
7.57. Управление в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела.
7.58. Осуществление иных функций в пределах компетенции Отдела.

IV. Полномочия

8. Отдел, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, вправе:
8.1. Привлекать с согласия руководителя Управления (заместителя руководителя Управления, курирующего и контролирующего деятельность Отдела) сотрудников структурных подразделений Управления к подготовке проектов документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, и необходимых для выполнения возложенных на Отдел задач и функций.
8.2. Принимать участие при поручении Федерального казначейства - в комплексных и тематических проверках деятельности территориальных органов Федерального казначейства.
8.3. Запрашивать и получать (по согласованию с руководителем Управления, (заместителем руководителя Управления, курирующего и контролирующего деятельность Отдела)) от всех структурных подразделений сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел задач.
8.4. Осуществлять иные полномочия в соответствии с возложенными на Отдел задачами.
8.5. С согласия руководителя Управления (заместителя руководителя Управления, курирующего и контролирующего деятельность Отдела)  использовать служебный автотранспорт для выполнения возложенных на Отдел задач.
9. Начальник Отдел, осуществляя руководство Отдел, вправе:
9.1. Давать поручения (по согласованию с руководителем Управления (заместителем руководителя Управления, курирующим и контролирующим деятельность Отдела)) структурным подразделениям Управления и получать информацию от структурных подразделений Управления по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
9.2. Вносить руководству Управления предложения по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

V. Ответственность

10. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения задач и функций, возложенных на Отдел, несет начальник Отдела.
11. Каждый сотрудник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается должностными регламентами сотрудников Отдела.